ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ №10 на 2019-2020 учебный год
|
Содержание деятельности |
Классы |
Ответственные |
|
Организационная работа в школе |
|
|
1 |
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX кл..) |
|
Зам. дир. по ВР |
2 |
Составление и обсуждение плана профорнентационной работы на новый учебный год. “Организация профориентационной работы в классе”. |
|
Зам. дир. по ВР |
3 |
Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению. |
|
Библиотекарь |
4 |
Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных. |
|
Зам. дир. по УВР Зам. дир. по ВР |
5 |
Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. |
|
Зам. дир. по ВР Кл. руковод. |
6 |
Осуществление взаимодействия с учреждениями доп. образования. |
|
Зам. дир. по ВР |
|
Работа с педагогическими кадрами |
|
|
1 |
Предусмотреть в плане работы метод объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентацнонной работы, обмен опытом ее проведения. “Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”. “Система образования в России”; “Методика профориентационной работы по возрастным группам”; “Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”; “Работа с учащимися по интересам”; “Профориентация в процессе изучения основ наук”. |
|
Зам дир. по ВР Психолог |
2 |
Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника. “Исследование готовности учащихся к выбору профессии” “Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”, “Изучение склонностей и интересов”, “Изучение профессиональных намерений и планов учащихся” |
5 - 6 кл. 7 - 8 кл. 9 - 11 кл. |
Психолог |
3 |
Подготовка рекомендаций кл. руководителям по учету профессиональной направленности уч-ся в педагогическом процессе. |
|
Психолог |
4 |
Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, решающих задачи профориентационной работы с уч-ся. |
|
Зам дир. по ВР |
|
Работа с родителями |
|
|
1 |
Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". |
|
Зам дир. по ВР |
2 |
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”. |
|
Кл. руковод. Психолог |
3 |
Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий. |
|
Кл. руковод. Учителя-предм. |
4 |
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения. |
|
Кл. руковод. |
5 |
Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных). “Анализ рынка труда и востребованости профессий в регионе” “Медицинские аспекты при выборе профессии” |
|
Зам дир. по ВР Кл. руковод. |
6 |
Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации. |
|
Кл. руковод. Психолог |
7 |
Привлекать родителей к руководству кружками по интересам. |
|
Зам дир. по ВР Кл. руковод. |
8 |
Организовать для родителей встречи со специалистами. Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений. |
9 -11 кл. |
Кл. руковод. Психолог Педагог-организатор |
|
Работа с учащимися |
|
|
1 |
Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города |
1 - 11 кл. |
Кл. руковод. |
2 |
Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправленностн. |
|
Психолог Кл. руковод. |
3 |
Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации. |
|
Кл. руковод. Психолог |
4 |
Проведение классных часов по изучению професснограмм учебных заведений. |
|
Кл. руковод.
|
5 |
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся. |
|
Психолог |
6 |
Проведение месячников по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др. Кл. час “Есть такая профессия – Родину защищать” Конкурс рисунков “Моя будущая пофессия” |
1 - 4 кл. |
Зам дир. по ВР Кл. руковод.
|
7 |
Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий” Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед. |
|
К.л. руковод. Библиотекарь |
8 |
Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям) “Сто дорог – одна твоя” “Как претворить мечты в реальность” “Легко ли быть молодым” “К чему люди стремятся в жизни” |
5 - 11 кл. |
Кл. руковод. |
9 |
Организация и проведение встреч с представителями |
|
Кл. руковод. |
10 |
Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений |
9 - 11 кл. |
Зам. дир. по ВР |
11 |
Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т. д Расширение знаний учащихся учителями- предметниками |
1 - 4 кл. 6 - 11 кл. |
Учителя- предметники |
12 |
Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда. |
9 - 11 кл. |
Зам дир по ВР Кл. руковод. |
13 |
Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них уч-ся. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. |
|
Учителя технологии |
14 |
Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования. |
|
Кл. руковод. |
15 |
Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся |
|
Психолог |
16 |
Организация пятой трудовой четверти. Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке: - пришкольный лагерь отдыха (педкласс) |
7 - 8 кл.
9 - 10 кл. |
Зам. дир. по ВР Кл. руковод. |
17 |
Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил дня выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.). |
|
Кл. руковод. |
18 |
Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. |
|
Библиотекарь |